Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

ДОУ оснащено 6 групповыми помещениями,  включающие в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН. Это основные помещения для пребываняи воспитанников в детском саду, в том сичле для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями.

В дошкольном заведении имеются специально оборудованные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями.

Логопедический кабинет, в котором созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Логопедический кабинет предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.

Кабинет педагога-психолога. Кабинет предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции эмоциональной и познавательной сфер воспитанников, диагностики психологической готовности ребенка к школе и консультирования родителей.

Музыкально-физкультурный зал с соответствующим оборудованием для проведения музыкальных и физкультурных занятий. В музыкально-физкультурном зале имеется мультимедийное оборудование.

Методический кабинет, обеспеченный программно-метолической литературой, необходимой для ыедения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактичкие материалы, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютезированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющие готовить дидактический материал к педагогическому процессу и  документацию.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах  формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей -спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);

Также в группах имеются наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски,  «Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»; оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования, схемы и образцы изготовления поделок; уголки наблюдения и экспериментирования. Для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия. В группах комбинированной направленности имеются уголки по коррекции речи, где проходят индивидуальные занятия воспитателя  с детьми с ОВЗ по рекомендациям учителя-логопеда. Во многих группах имеются телевизоры,  в старших группах-мультимедийное оборудование, ноутбуки.

На территории находятся 16 прогулочных участков. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Библиотека

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках, которая используется в том числе  инвалидами и лицами с ОВЗ.  Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия и книги для воспитанников
Методическая литература размещена по разделам:

  • «Речевое развитие», 
  •  «Физическое развитие»,                                                                                     
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя» ).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Спортивные объекты

Физкультурные занятия и занятия по дополнительному образованию проводятся в соответствии с расписанием в музыкально-спортивном зале. Так же для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для участия в спортивных мероприятиях в спортивном зале.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ оборудованы логопедический кабинет для подгрупповых и индивидуальных занятий с учителями-логопедами и учителем-дефектологом, кабинет педагога-психолога. В каждом кабинете узкого специалиста имеется дидактический, наглядный материал, методические пособия и пр. так же есть необходимая мебель для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.  Для проведения групповых занятий учитель-логопед, учитель-дефектолог и педагог-психолог выходят в группы. В кабинетах имеется необходимая мебель: столы, стулья, настенное зеркало, демонстрационная доска.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через ворота;

    • безопасный путь движения по территории;

    • асфальтное покрытие -  в одном уровне пересечения проезжей части с тротуаром;

    • непосредственно перед входом в задание – тактильно-визуальная табличка Брайля с информацией о назначении здания;

    •  имеется кнопка вызова персонала (электрический звонок), расположенный на высоте 1 м от уровня земли.  

    • видеонаблюдение на территории детского сада и внутри здания.

Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ  – отсутствуют

Специальные условия питания

Питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад №3 г. Ельцаорганизовано в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Приготовление блюд для детей детского сада осуществляется на основании технологических карт, где указаны нормы и  рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Утверждён норматив питания в день на одного ребёнка.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

— имеются медицинский и процедурный кабинеты.

— в детском саду функционирует ППк,

— работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.

Медицинское обслуживание в МБДОУ детский сад №3 г. Ельца лицензировано и обеспечено специалистами ГУЗ «Елецкая городская детская больница» ( врач-педиатр,  медицинская сестра)

Доступ к информационным системам

 Специально оборудованного компьютерного кабинета  МБДОУ детский сад №3 г. Ельца нет. Однако в старших группах имеются ноутбуки с выходом в интернет, к которым в рамках занятий и под наблюдением педагогов имеют доступ в том числе и обучающиеся с ОВЗ и инвалиды.

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ и инвалидов в МБДОУ детский сад №3 г. Ельца отсутствуют.

Используемые электронные ресурсы в сети интернет:

http://www.cofe.ru/read-ka - «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

http://www.solnet.ee/sol - «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). 

http://ladushki.ru – «Ладушки». Сайт для малышей и малышек, а также их родителей. Галерея детских рисунков. Детское литературное творчество.

http://teremoc.ru/ – Детский портал «Теремок»

http://pochemu4ka.ru/ –Детский портал «Почемучка»

http://www.klepa.ru/ – Детский портал «Клепа»

http://owl21.ucoz.ru/ – Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

Специальные технические средства обучения

Специальных технических средств обучения  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ детский сад №3 г. Ельца не имеется.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ детский сад №3 г. Ельца  отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ детский сад №3 г. Ельца не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie